ГБОУ "Вольненская школа Волновахского М.О."
с. Вольное, Волновахский МО
  • Методический совет

    Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям.  Главными  коллегиальными органами управления в МБОУ "Вольненская школа" являются: Родительский советПедагогический совет, Совет обучающихся, Управляющий совет.

    Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Методический Совет школы  - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:

    1. повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
    2. разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
    3. создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)

    Содержание работы органа управления

    1. формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    2.  методическая учеба кадров;
    3.  определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
    4.  планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
    5.  решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
    6.  разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

    Школьные методические объединения

    Методическая тема школы по воспитательной работе«Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России»

    Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

    Задачи:

    1. Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам совершенствования нравственных качеств личности.
    2. Изучать, обобщать и использовать на практике педагогический опыт классных руководителей.
    3. Обеспечивать выполнение программ по внедрению здоровьесберегающих технологий в систему воспитательной работы.
    4. Создавать оптимальные условия для развития творческой личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребностям общества.
    5. Содействовать воспитанию высокоразвитой духовно-нравственной личности.

    Направления работы МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год:

    1. Аналитическая деятельность:
    • Анализ методической деятельности МО за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
    • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
    • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
    1. Информационная деятельность:
    • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
    • Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.
    • Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
    1. Организация методической деятельности:
    • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
    1. Консультативная деятельность:
    • Консультирование классных руководителей по вопросам составления индивидуального плана воспитательной работы.
    • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
    • Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

    План ШМО классных руководителей 2024-2025 уч.года

    Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки обучающихся и реализации  ФГОС НОО»

    Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

    Задачи МО учителей начальной школы на 2024/2025 учебный год:

    1. Создание оптимальных условия для обновления и реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    2.  Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».

    3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

    4.  Продолжить использование проектно - исследовательской деятельности на уроках в начальной школе. 

    5.     Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного уровня

    6.   Продолжить повышение воспитательной результативности каждого урока  как основной формы учебно-воспитательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

    7.Выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи.

    8.  Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

    9.    Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

    План ШМО начальных классов 2024-2025 г.

    Тема работы МО: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновлённых ФГОС»»

    Цель:    методического   объединения    учителей   естественно-математических наук «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания»

    Основные задачи:

    1. Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
    2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом-3.
    3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
    4. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
    5. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
    6. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
    7. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.
    8. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
    9. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС.

    План ШМО естественно-научного цикла на 2024-2025 уч.год

    Методическая тема, над которой работает ШМО учителей гуманитарного цикла в 2024-2025 учебном году: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

    Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.

    Задачи:

    1. Изучить нормативно-правовую базу 00 в условиях внедрения ФОП ООО и ФОП СОО.
    2. Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.
    3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
    4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
    5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итогово аттестации.
    6. Создавать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя.
    7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.

    План ШМО учителей гуманитарного цикла 2024-2025 уч.года

    Руководитель методического совета

    Березан Раиса Васильевна.
    Заместитель директора по УВР
    Телефон
    +7 (949) 705-56-29
    Электронная почта
    58_berezan@mail.ru
    Часы приема
    8:00-16:00

    Состав методического совета

    Походенко Ольга Сергеевна.
    Заместитель директора по ВР
    Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык, Технология, Труд
    Дубина Лариса Михайловна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Окружающий мир, Русский язык, Технология, Труд, Физическая культура
    Березан Татьяна Викторовна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Пешко Юрий Владимирович.
    Учитель физики и информатики
    Информатика, Физика

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Планы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике