Для реализации новых образовательных стандартов служат множество приёмов и методов обучения. Одним из таких приёмов является внеклассная деятельность. Внеклассная работа по иностранному языку позволяет обучающимся расширить знания по английскому языку и развить умения свободной иноязычной речи.
Основное требование к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка всегда было и будет формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Внеклассная работа способствует этому как нельзя лучше. Она направлена на повышение мотивации, помогает сформировать учебные, метапредметные и личностные умения, способствует духовно – нравственному воспитанию школьников.
Преимущества внеурочной работы очевидны:
- учителям внеклассная деятельность позволяет реализовывать новые стандарты обучения, стимулировать работу учащихся.
- работа кружка по английскому языку направлена на систематизацию и расширение знаний учащихся, способствует лучшему усвоению базового курса по предмету, позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении и построение индивидуального образовательного пути. Кружок способствует всестороннему целостному развитию личности учащихся одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.
- подобный вид работы соответствует современным потребностям учащихся к самовыражению и саморазвитию. Это вид работы с языком, который позволит раскрыть потенциал одаренных детей и поможет ученикам со средними возможностями проявить себя с новой стороны.
- Кружок предназначен для учащихся шестых классов лицея. При успешном развитии проект можно считать долговременным. Основная его направленность – повышение мотивации к изучению английского языка и расширение знаний по предмету.
- создание условий для совершенствования знаний по английскому языку в соответствии с интересами, склонностями и способностями учащихся, овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения.
Задачи курса:
- расширить коммуникативные умения учащихся в устной форме общения;
- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру, коммуникативные упражнения;
- показать значение иностранного языка в современной жизни, развивать ранее приобретенные знания, умения, навыки, развивать познавательный интерес;
- создать условия для самореализации обучающихся;
- углубление и развитие знаний по лексике, грамматике;
- способствовать всестороннему развитию личности;
- постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
Формируется интерес учащегося к иностранному языку в целом;
- Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;
- Развиваются творческие способности учащегося;
- Снимается языковой барьер при общении на английском языке;
- Снимается психологический барьер при выступлениях на публике;
- Формируется духовно – нравственное воспитание учащихся.